19 нояб. 2007 г.

"Говорят, царь не настоящий!"

Публика, которая потеряла способность потрясаться собственно произведениями искусства, теперь потрясается их разоблачениями. Полгода назад арт-мир облетела сенсационная весть о том, что знаменитое Merda D'Artista - дерьмо в баночке - Пьеро Манцони оказалось ненастоящим. А на днях стокгольмский Музей современного искусства Moderna Museet заявил, что его несколько "Коробок мыла Brillo" - хрестоматийные работы Энди Уорхола - подделка. И сделаны были в 1990 году, через три года после смерти Уорхола, причем сделаны не неизвестным злоумышленником, а самим музеем по указанию его бывшего директора, всемирно известного искусствоведа Понтюса Хюльтена, для выставки в Эрмитаже. Скандал, крест на репутации уже покойного Хюльтена (он ведь еще и продал немалое число этих коробок, обеспечив им фальшивый провенанс), но мне почему-то кажется, что Энди был бы в полном восторге.
Кстати, Музей Уорхола в Питтсбурге - главный хранитель и распорядитель наследия отца поп-арта - с удовольствием тиражирует и продает те из работ Уорхола, что были заведомо тиражными - например "Серебряные облака", сделанные Уорхолом для галереи Кастелли в 1966 г.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

вот моя статья еще от июня месяца сего года

http://www.gif.ru/themes/society/brillo-forgery/