Скандал, скандал: Владимир Шинкарев (на картинке крайний слева), автор мифа о митьках (и канонической книги), расплевался с митьками вообще и с Дмитрием Шагиным (на картинке на переднем плане справа) в частности и объявил, что покидает группу. Об этом пишут многие, я рекомендую статью Михаила Трофименкова в "Коммерсанте". Причина – несходство во взглядах на политику группы: Шинкарев обвиняет Митьков, что те продались властям и участвуют в их политических кампаниях, ища собственной выгоды, а также констатирует, что движение давно "выдохлось" и умерло как факт культуры и ныне существует скорее как памятник самому себе, чем как что-то живое.
Нельзя сказать, что заявление Шинкарева неправомерно. Митьки и лично Шагин действительно крайне лояльны властям. Крайне. Нет другой художественной группы, которая настолько много и охотно сотрудничала с петербургской администрацией, была бы настолько близко подпущена к ее "комиссарскому телу". Губернатор Валентина Матвиенко – постоянный гость митьковских вернисажей, митьки и чаем ее поили, и портреты рисовали, и кисточку давали в руки, привлекая к участию в своих акциях – ничего страшного в этом нет и прекрасно, что губернатор любит искусство, только вот акции митьков в последнее время носят характер скорее пиаровский, чем художественный, и выдержаны в стиле "кукушка хвалит петуха". Матвиенко подарила митькам их новое выставочное помещение на улице Марата – и только ленивый теперь не скажет, что квадратные метры стали наградой за хорошее поведение. Митьков можно понять: людям хочется спокойно работать и выставляться, не мыкаясь по углам и не пребывая на 25-й год существования группы в сиротском андерграунде. Однако митьки настолько безотказны, настолько настойчивы в подтверждении своей лояльности существующей власти, что это уже, простите, зашкаливает. Это уже не сотрудничество, а "чего изволите". Чего стоят многочисленные портреты Валентины Матвиенко в тельняшке – "рука дающего" неожиданно оказалась главной митьковской "сестренкой". Чего стоит участие Шагина в предвыборном штабе Дмитрия Медведева в Санкт-Петербурге (случившееся, по версии РИА "Ореанда", по просьбе той же Матвиенко). И на все это глубокое лизание поп наклеивается ярлык "митьки", который, кстати, с санкции властей практически официально признан синонимом современного искусства Петербурга, актуальным питерским брендом. Это при том, что собственно митьковское искусство группа представляет либо как исторический материал, уже ушедший в прошлое, либо как нечто лубочно-сувенирное, а члены группы предпочитают выставлять свои новые работы вне связи с собственно группой: "от себя", а не "от митьков".
Нельзя сказать, что заявление Шинкарева неправомерно. Митьки и лично Шагин действительно крайне лояльны властям. Крайне. Нет другой художественной группы, которая настолько много и охотно сотрудничала с петербургской администрацией, была бы настолько близко подпущена к ее "комиссарскому телу". Губернатор Валентина Матвиенко – постоянный гость митьковских вернисажей, митьки и чаем ее поили, и портреты рисовали, и кисточку давали в руки, привлекая к участию в своих акциях – ничего страшного в этом нет и прекрасно, что губернатор любит искусство, только вот акции митьков в последнее время носят характер скорее пиаровский, чем художественный, и выдержаны в стиле "кукушка хвалит петуха". Матвиенко подарила митькам их новое выставочное помещение на улице Марата – и только ленивый теперь не скажет, что квадратные метры стали наградой за хорошее поведение. Митьков можно понять: людям хочется спокойно работать и выставляться, не мыкаясь по углам и не пребывая на 25-й год существования группы в сиротском андерграунде. Однако митьки настолько безотказны, настолько настойчивы в подтверждении своей лояльности существующей власти, что это уже, простите, зашкаливает. Это уже не сотрудничество, а "чего изволите". Чего стоят многочисленные портреты Валентины Матвиенко в тельняшке – "рука дающего" неожиданно оказалась главной митьковской "сестренкой". Чего стоит участие Шагина в предвыборном штабе Дмитрия Медведева в Санкт-Петербурге (случившееся, по версии РИА "Ореанда", по просьбе той же Матвиенко). И на все это глубокое лизание поп наклеивается ярлык "митьки", который, кстати, с санкции властей практически официально признан синонимом современного искусства Петербурга, актуальным питерским брендом. Это при том, что собственно митьковское искусство группа представляет либо как исторический материал, уже ушедший в прошлое, либо как нечто лубочно-сувенирное, а члены группы предпочитают выставлять свои новые работы вне связи с собственно группой: "от себя", а не "от митьков".
И еще: митьки стали у городских властей официальной отмазкой, используемой про любую культурную нужду. В Петербурге практически отсутствует официальная культурная политика в области современного искусства (и, шире, вся современная культура далеко не в чести в городе, чтящем классическую традиционную культуру), но стоит кому-то об этом заикнуться, администрация с гордостью демонстрирует митьков: вот же у нас современная культура, вот как мы ее холим и лелеем, чего ж вам еще?
Назовем вещи своими именами: от деятельности митьков все сильнее попахивает одновременно творческой импотенцией и политической проституцией. И в ней остается все меньше искусства: один сплошной пиар. В свете этого разрыв Владимира Шинкарева с группой – скорее плюс в его биографии. Тем более что сам по себе, вне митьковского контекста, Шинкарев хороший живописец со своей сформировавшейся нишей, и в художественном смысле отказ от этикетки "митек" ничего не отнимет от его репутации, а в смысле политическом – скорее прибавит Шинкареву реноме.
P.S. Прежде чем публиковать этот материал, я позвонила Мите Шагину. Он категорически отказался давать какие бы то ни было комментарии.
Назовем вещи своими именами: от деятельности митьков все сильнее попахивает одновременно творческой импотенцией и политической проституцией. И в ней остается все меньше искусства: один сплошной пиар. В свете этого разрыв Владимира Шинкарева с группой – скорее плюс в его биографии. Тем более что сам по себе, вне митьковского контекста, Шинкарев хороший живописец со своей сформировавшейся нишей, и в художественном смысле отказ от этикетки "митек" ничего не отнимет от его репутации, а в смысле политическом – скорее прибавит Шинкареву реноме.
P.S. Прежде чем публиковать этот материал, я позвонила Мите Шагину. Он категорически отказался давать какие бы то ни было комментарии.
6 комментариев:
давно говорю: митю по-человечески жалко - на пятом десятке осознать, что художник ты никакой, дерьмовый, и единственное, что оставется, это до седых волос носить вонючую тельняшку. грустно, потому что митя шагин - интеллигентный мальчик и сын уважаемых родителей. но и шинкарев тоже хорош - не стоил бы использовать то, что митек обосрался, как пиар-повод, дабы напомнить о себе лишний раз. получается, правильнее всего во всей этой неинтересной уже как лет десять истории с митьками ведут себя флоренские... хотя и они полируют свой один и тот же пулемет годами...
Твоя критическая дистанция совершенно понятно, но я допускаю, что для всех участвующих - и для Шагина, и для Шинкарева - это реальная драма, независимо от размышлений над тем, какие художественные и пиаровские стратегии более выгодны.
ну, ежели это на самом деле, как ты пишешь, реальная драма - то все не мальчики уже, и особенно "бренд движения" шагин, и должны понимать, что есть поступки хорошие и плохие... типа, неправильно поддержтвать медвежонка даже за мастерские от тети вали (ну, вот гребенщиков получил орден и об этом все успешно забыли, поговорив, потому что группа покулонников того же (говёного, sorry) гребенщикова - она рассредоточена и не стратифицирована социально. а кроме так называемых любителей искусства кому сейчас реально этот митя и этот шинкарев нужен?! - то-то и оно, что никому, поэтому они и устраивают тараканьи бега. так думаю.
Ну, Шинкарев безотносительно свего митьковства хороший живописец. Да и большинство митьков неплохие художники, вполне заслуживающие карьеры даже если закрыть глаза на бренд "митьки", а некоторые - особенно если закрыть на него глаза.
Меня удивляет как легко расставляются акценты и даются "авторитетные оценки". Шагин художник "никакой" и "дерьмовый", "митек обосрался" и т.д. Уважаемый ВАШ ПАША, Митя человек достойный. Я знаю его много лет. Может, лукавый немного, может, порой, переигрывающий, но добрый и хороший и зла никому не делал. И дерьмо, которым его сейчас так активно поливают, как то не очень к нему пристает. И не пристанет.
подарки на 23 февраля коллегам
Серия Керастаз Укрепление предназначена для волос ослабленных, тонких и потерявших эластичность. Благодаря специальным компонентом волос восстанавливается от самой сердцевины, до поверхностного слоя. Прическа приобретает необходимый объем и эластичность.
Косметика Керастаз Reflection создана специально для волос, которые были подвергнуты процедуре окрашивания. В зависимости от степени проблемы она подразделяется на средства для окрашенных волос, окрашенных и очень чувствительных волос, поврежденных окрашенных волос или мелированных. Благодаря этим средствам волосам возвращается естественный цвет и насыщенность цвета.
Если вас преследуют специфические проблемы, такие как перхоть, алопеция или очень жирная кожа головы, купите Kerastase Специальный уход. Средства серии Kerastase Specifique соединяют в себе решение проблемы кожи головы и необычайное удовольствие от ее использования.
керастаз в салоне красоты
Отправить комментарий