19 янв. 2008 г.

Топ всего попа


"Артхроника" составила и опубликовала, а сотрудники Игоря Маркина отсканировали и выложили в Сеть очередной Тор-50 самых влиятельных фигур в русском современном искусстве. Номером Один стал несгибаемый Андрей Ерофеев, куратор отдела современного искусства Государственной Третьяковской галереи, чье имя, увы, в ушедшем году снова было в центре очередного дурного и никому не нужного скандала. Профессионализм и принципиальность Ерофеева, разумеется, достойны всяческого уважения. За ним в Тор-5 - директор Московского Музея современного искусства Василий Церетели, куратор российского павильона на Венецианской биеннале, гран-дама современного искусства Ольга Свиблова, хозяйка XL-галереи Елена Селина и серый кардинал всего современного искусства России Иосиф Бакштейн. Отрадно, что первый в топе, да и большинство следующих - люди, чье главное достоинство - профессионализм и инициатива, а не интриганские способности и не толщина кошелька, которая становится все более и более ключевым моментом не только на арт-рынке, где ей самое место, но в искусстве как таковом. Впервые в топ включены художники (АЕС+Ф, Синие Носы, Олег Кулик), что, согласитесь, выглядит странно. Влиятельность художника - это не влиятельность галериста или куратора, она не "влияет" ни на что, кроме благосостояния самого художника, она не приводит к появлению ни новых инициатив, ни новых пространств для искусства. Ну да ладно, художники так художники.
Но вот пошлейшие фотомонтажные картинки с головой, например, Екатерины Деготь, приклеенной в Фотошопе к туловищу васнецовской птицы Сирина - вот это, я считаю, нельзя простить никогда, ни за что нельзя простить.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Художники есть и в топе Art Review, на который "Арт-Хроника" ориентировалась. Их влияние бывает разным, на мой взгляд. Вот, например, АЕСы очень много работают над тем, чтобы их публиковали, брали на выставки, над знакомствами с нужными людьми; и в этом смысле они влиятельны не как художники, а как пиарщики. Без "Синих Носов" история с Ерофеевым не случилась бы. Их картинка в центре внимания прессы и широкого обсуждения. В каком-то смысле они формируют образ современного искусства в масс-медиа, и потому влиятельны. Насчет Кулика - ну тут "Верю", мощное событие, где Кулик организатор, даже не художник.

Анонимный комментирует...

К тому же некотрые художники еще по совместительству и "гуру", с прямыми или косвенными учениками