В петербургском ЦВЗ Манеж открылась очередная отчетная выставка "Петербург-2007", если кому интересно.
Пятнадцатый по счету "Петербург" ничем не отличается от четырнадцати своих предшественников: та же сборная солянка и так же несколько приличных работ тонут в общей салонной массе. Но отдельным пунктом хочется порекомендовать вставную экспозицию "Новая архитектура Петербурга". Это, я вам скажу, "Бухенвальдский набат" для питерской архитектуры и вообще для того, что мы обычно представляем себе, говоря о Петербурге. В "Новых" отметились все громкие проекты последних лет пяти – громкие благодаря поднятой ими волне бессильного протеста и архитекторов, и горожан. Весь стеклянно-бетонный кошмар, все позапрошлогодние моды из уцененного отдела мирового архитектурного супермаркета, во имя которых сносят под корень историческую застройку и лучшие здания ХХ века – все они здесь. Проект нового стадиона на Крестовском острове, ради которого пущен под нож чудесный, абсолютно древнегреческий стадион им. Кирова архитектора Никольского. Проекты нового международного терминала в Пулково, который встанет саркофагом над могилой изящного павильона сталинского зодчего Гегелло. Конгресс-Центр в Стрельне. Пластмассовые на вид "элитные" дома-коробки, торчащие, как вставные зубы, посреди классицистических ансамблей петербургского центра и сказочного ар-деко Петроградской Стороны. И, конечно, самое чудо из чудес: "Охта-Центр", он же Газоскрёб – четырехсотметровая тень над скорчившимся от ужаса крошкой-Смольным. "Охта-Центр" представлен не только окончательным проектом британского бюро RMJM, известным в народе как "Большая кукурузина", но и еще четырьмя проектами – соучастниками газпромовского конкурса. Если кто еще не в полном объеме осознал всю чудовищность того, что строят сейчас в Петербурге – просмотр экспозиции "Новая петербургская архитектура" будет очень кстати. Ну идеальная пятиминутка ненависти.
Пятнадцатый по счету "Петербург" ничем не отличается от четырнадцати своих предшественников: та же сборная солянка и так же несколько приличных работ тонут в общей салонной массе. Но отдельным пунктом хочется порекомендовать вставную экспозицию "Новая архитектура Петербурга". Это, я вам скажу, "Бухенвальдский набат" для питерской архитектуры и вообще для того, что мы обычно представляем себе, говоря о Петербурге. В "Новых" отметились все громкие проекты последних лет пяти – громкие благодаря поднятой ими волне бессильного протеста и архитекторов, и горожан. Весь стеклянно-бетонный кошмар, все позапрошлогодние моды из уцененного отдела мирового архитектурного супермаркета, во имя которых сносят под корень историческую застройку и лучшие здания ХХ века – все они здесь. Проект нового стадиона на Крестовском острове, ради которого пущен под нож чудесный, абсолютно древнегреческий стадион им. Кирова архитектора Никольского. Проекты нового международного терминала в Пулково, который встанет саркофагом над могилой изящного павильона сталинского зодчего Гегелло. Конгресс-Центр в Стрельне. Пластмассовые на вид "элитные" дома-коробки, торчащие, как вставные зубы, посреди классицистических ансамблей петербургского центра и сказочного ар-деко Петроградской Стороны. И, конечно, самое чудо из чудес: "Охта-Центр", он же Газоскрёб – четырехсотметровая тень над скорчившимся от ужаса крошкой-Смольным. "Охта-Центр" представлен не только окончательным проектом британского бюро RMJM, известным в народе как "Большая кукурузина", но и еще четырьмя проектами – соучастниками газпромовского конкурса. Если кто еще не в полном объеме осознал всю чудовищность того, что строят сейчас в Петербурге – просмотр экспозиции "Новая петербургская архитектура" будет очень кстати. Ну идеальная пятиминутка ненависти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий