Вообще граффити остаются ареной культурной борьбы, что невероятно и удивительно, притом что граффити – уже давно признанный, почтенный и употребимый про всякую коммерческую нужду вид культурной активности. Есть фестивали граффити и граффити-сообщества, есть курсы обучения граффити, graffiti artists считаются абсолютно полноценными художниками (успех Бэнкси говорит сам за себя), есть историки и исследователи граффити, которые выделяют в самом искусстве граффити классику и современность, разнообразные стили. Есть, разумеется, огромное присутствие graffiti pattern повсюду в любом, что высоком, что массовом дизайне – футболок, постельного и непостельного белья, мебели, обуви, светильников, оберток для шоколада и бог знает чего еще. И при таком всеобщем признании и всеупотребительности граффити, представьте себе, вот эти суровые мужчины на фотографии граффити-активность всячески преследуют и пресекают. Это специальный антивандальный отряд охранников нью-йоркского метро (все как один добры молодцы - бывшие полицейские). Отряд патрулирует вверенные ему километры подземных трасс в поисках вандалов с баллончиками аэрозольной краски. Это для вас они – герои альтернативной культуры и будущие Бэнкси, а для них – хулюганы и нарушители. Это прекрасно, правда. На этих мужиках в рабочих жилетах и с фонариками держатся последние остатки альтернативности и протестного пафоса искусства граффити.
Между тем технологически продвинутые товарищи умудряются и рыбку съесть, и... ну то есть они называют свои проекции "лазерным граффити". Световое шоу – и никаких следов наутро.
Между тем технологически продвинутые товарищи умудряются и рыбку съесть, и... ну то есть они называют свои проекции "лазерным граффити". Световое шоу – и никаких следов наутро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий