27 дек. 2007 г.

Сиськи Сэм Тэйлор-Вуд теперь принадлежат народу


Уникальное событие: звезда современного искусства сфотографировалась голой для модного глянцевого журнала! Уникальность, разумеется, не в том, что художница разделась, а в том, что глянцевый журнал захотел ее раздетую напечатать. Итак, барабанная дррррробь! - Сэм Тэйлор-Вуд, одна из самых успешных художниц поколения Young British Artists, позирует обнаженной для британского Harper's Bazaar. Нельзя не отметить, что голая Тэйлор-Вуд просто великолепна.
Номер Harper's Bazaar, где опубликованы фото Сэм, посвящен теме тела - Сэм Тэйлор-Вуд, действительно, идеальный собеседник для разговора о теле, и как художник (ее работы постоянно пытаются прорваться через вязкую невнятность взаимосвязи поверхности и лежащей под ней материальной толщи, внешности и плоти), и как человек (длинноногая блондинка - в реальной жизни сорокалетняя женщина, родившая двоих детей и дважды болевшая раком). Полагаю, для нее самой съемка обнаженной тоже была неким персональным проектом, необходимым ей и как психологический эксперимент, и как некая личная психотерапия. Но интереснее рассматривать событие (и саму голую Сэм) с точки зрения зрителя, а не модели.
Событие, повторяю, уникальное: раз в тыщу лет звезды современного искусства становятся звездами "по-настоящему", чтобы любовь миллионов и фотосессии в глянцевых журналах. Современное искусство - штуковина, во-первых, все-таки слишком замороченная, непонятная и некомфортная, чтобы вписываться в общий поток entertainment, а во-вторых, эту свою отделенность от общего потока попсы сама изо всех сил поддерживающая. Узок наш круг, страшно далеки мы от народа, и от попыток с ним сблизиться бежим, как черт от ладана. Потому и светлый образ героев искусства освещает путь избранным, но до сих пор вроде бы художественные сиськи не возбуждали массового потребителя. Но времена меняются, границы разрушаются, рвы засыпаются, и вот уже арт-звезды смело вступают на общую стезю.
Однако мне не кажется, что у этого дела есть какое-то будущее. Мне кажется, голая фотосессия Тэйлор-Вуд - все же курьез, а не часть тенденции. Рынок современного искусства (и символический, и денежный) слишком завязан на фактор элитарности искусства, он - ключевой агент и залог успеха искусства. Искусству необходимо поддерживать разрыв между собой (с примкнувшими ценителями) и толпой, Харпер'с Базаром, глянцевыми сиськами и большими тиражами. Иначе оно теряет товарный вес, напрямую зависящий от элитарности и недлявсехности, а главное - неизбежно и очень быстро проигрывает конкурентам, постоянно проживающим в данной - чужой для него - области.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

"Мне кажется, голая фотосессия Тэйлор-Вуд - все же курьез, а не часть тенденции."

Скорее все же второе. Арт неизбежно в нынешнем виде становится частью шоу-бизнеса, а там такие приемы - органичны.

Анонимный комментирует...

У вас какое-то перевёрнутое сознание, контемпорари искусство, как и вообще искусство, как и вообще увлечения богатых — всецело соответствует тематике типографии грёз. А что, Энди Уорхол не был героем журнальных обложек? Или про Андрея Бартенева «Караван историй» не писал никогда? А Тина Канделаки не приглашала к себе в эфир Айдан Салахову и Владислава Мамышева-Монро?

Ну а в каждом номере «АртХроники» можно наблюдать ленту фотографий с какого-нибудь открытия выставки, где вперемешку и жмясь друг к другу в объектив улыбаются художники, галеристы и светские персонажи.

buy viagra комментирует...

Я помнится сам заказывалу программиста индикаторы для МТ4 и смотрел по ним объемы получая данные из есигнал (там дают за абон. плату всю биржу). Тех кого интересует самопальство могут набрать в поиске на моем блоге слово "индикатор" - добра можно много почитать.
Среди конкуренции были сайты, где можно смотреть исторические данные. Ребята планировали сделать их платными и не знаю чем там всё у них закончилось.